SOLONITsA - the Russian a little village in Nizhny Novgorod area!

User info

Welcome, Guest! Please login or register.



Golden khokhloma

Posts 11 to 18 of 18

11

...

12

All seam as seam
Here same every golden.

The beauty such a people
Call khokhlomoy!

13

...

14

...

15

...

16

That such a our famous, khokhloma!

17

Help

Golden khokhloma - striking, original phenomenon Russian popular decorative art. This traditional artistic answer has more than trekhsotletnyuyu history. He emerged in the seventeenth-century in Volga Zavolzhye near trade sela khokhloma, from which and received its name. A new answer united centuries-old tradition local inhabitants and refugees, especially of the Old. The forest the brink were long younger Way's trademark was great tokaryami and a cutter on tree, and with their masters of Luster invented some ingenious way to painting wooden products exempted,s pretending elegant. He represents a decorative function painting of on a wooden posude and furniture, Planning of red and black (ostentatious pan-green) tones of and gold on zolotistomu background. Technique main Luster almost without changes survivor until our days:, honed from lime trees or cubic meters each a cup of, buckets, postavtsy cover special soil, are cleaning aluminum powder (in handworkers used lead), raspisyvayut resistant paints eventually become addicted, not menyayuschimi color under high temperature. Then product cover special composition and three-four times process in furnace. Then and emerges honey-golden color, thanks to which the easy wooden utensils seems massive. Products not fear hot water and of food acids.

In history Russians popular crafts main policies--and special place on latitude spread of, number of people employed craftsmen-peeps, to that manufactured products, documentation trade. In the last century khokhlomskuyu tableware can be was meet in every every corner of the Russia, vyvozilas khokhloma in Central Asia, Persia, India, Americas, Australia, was presented on each domestic and foreign the fair. Especially many bought trade firms Germany, of England, France and India. One of German entrepreneurs even tackled production wooden of spoons, which lent out for Khokhlomu.

In the years Soviet power along with's ancient Balance main Luster, Marts on territory modern Koverninsky cleanup Gorkovskaya (area, arises a new center this art in city of Semyonovsky Urban Okrug, where in 1918 year on initiative artist G. Matveeva was organized the Kennedy the artistic processing fruit, and later - museum think-artistic products exempted. In 1931 pre-existing in Semyonovsky Urban Okrug plan on production a wooden tableware and furniture with main painting have united in a large venture "Export", subsequently a non in factory of the "Khokhlomskaya painting of." In works of craftsmen those years the traditional "travnoe" letter been new elements: In cases African herbs zaaleli juicy berries strawberry and ribes, bloomed enjoy their fantastic flowers, appeared images birds, small fish; in painting of CDOs were various motives Soviet subjects.

Currently Semenovskoe business artistic unification "Khokhlomskaya painting of" became largest in country center popular decorative creativity. Venture annually rolls the artistic products more than on 3.5 million rubles. His branches, the floodgates in villages they had an epiphany, Osinki, Bezvodnoe, Kondratevo, Nikitino. Creative the collective for around already about 700 man, 600 of them - masters of paintings. Many artists, genuine virtuosos of khokhlomskogo art, in perfection possess all of the secrets of of excellence, have won a long rewards on domestic and overseas exhibitions. Todays range of khokhlomskikh products exempted includes in themselves ornamental vases and buckets, sets tableware - for of honey, where is a lot kvass, caldrons, mnogopredmetnye porcelain services, designed to a celebratory the table. A modern main ornament diverse: This and traditional types of - "weed", "the pole", "under leaf", and new patterns with berries currant, raspberry or strawberry, do just throw ribes, Sputnik satellite was a birds, and espoused in Semyonovsky Urban Okrug "Aleksei Kudrin" - ornament from gold of curls, under the fabulous fancy flowers and curly seam. Prikhotlivo tied, golden line passed on to Red von cups of, bratin, bucket, like precious azhurnomu kruzhevu. Patterns never repeated in the accuracy, a mere figment in a wide array options, reflecting neistoschimuyu out a fantasy craftsmen and individuality each of them.

Traditional ornament from Instructions African herbs and flowers, for colourful decoration any photo colouring Luster, built on combination fire engin - of red metal bromine, black color of and glittering gold, emphasize khokhlomskim products genuine this, thanks to what enjoy popularity around the world. They are exported also in 25 countries, arguing glory Russian popular decorative art abroad.

18

Homeland Khokhlomy

Homeland art Khokhlomy - Forestry Zavolzhye (disambiguation). Bordering rivers kerzhenets River and Uzola River were long lived shrewd masters of. They scale lit wooden raspisnuyu tableware. , honed from easy and dry timber a cup of, Bratina Cup, postavtsy, solonitsy masters of did similar on precious golden and describing what kind their with an ornament. Colorful patterns from African herbs, flowers and fruits put so much emphasis on a special the beauty austere and laconic forms of wooden things. In for centuries perfecting prowess popular artists. Forms products exempted purchased the greater simplicity and malleability, vyrabatyvalas hand-crafted calligraphy ease enforcement floral ornament.
Origins name fishery capacity was lost stems with place buying products exempted. Khokhloma - this contains the largest trade rural-urban divide, where speciall a gold car raspisnuyu lit wooden tableware on Makarevskuyu and Nizhniy Novgorod shows. Over time and themselves products, fulfilled with the help original technology painting, a regular only for these seats, have become name Khokhlomoy.

Especially this technology painting - obtaining golden color of without use of gold. Basic receptions its persisted until our days almost without changes.

, honed from tree of objects first expose prime coat - are cleaning the solution clay, oils and powder aluminum (aluminum over time came replaced olovu). In painting of they trickled in flowed like slick, shiny, similar on leave. After as an artist decoration for product with an ornament, on him comes from the varnish. Forth should training of in furnace. Under influence high temperature film varnish, 'painting of, darkens and it acquires warm archaeologists connotation, and prosvechivayuschaya through it the surface fruit, assistants have silver aluminum powder, becomes akin to middle.

Ornament, created by khokhlomskimi metalworkers, makes the most ordinary residential things - wooden a cup of, phytosterols, salt shakers in art. By decorating subject, master never recycles pattern. He whenever on-a new commands flowers, petals and leaves, shift everyone drawing unique Valtsplekitooted OU.

Luster, executable in Khokhlome, is quite varied, however on be engaged letters their adopted thus to two major types: "Riding" paintings and Luster "under von." Especially "riding" Luster - in coating process drawing strokes atop golden background. Von, into the Smithsonian through easy filigree Figure, makes product similar on golden. These there are as travnye, so and geometric ornaments, some rhythmic patterns with motives herbal medicine, berries, of spikes, flowers freely are placed on the surface primary. To type "riding" Luster belong and drawings "under leaf" with stalks as, around which consigned leaves, written emerging big strokes green and yellow paint, and small red berries.

Under Luster "under von" golden siluetnyy ornament marks in the black or Color backdrop of. Master initially "suggests" brush the contours of motives, and then sprays von and prorisovyvaet a hatch details. Ending painting of, he adds travnuyu came home late - easy pattern from herbal medicine and of leaves, prejudicing his already atop background. To type Luster "under von" belong drawings "kudriny." Its name they received thanks to golden kudrevatym zavitkam, lines which form fancy with layers forms of leaves flowers and fruits.

Answer has currently two artistic center. The oldest of them - factory of "main an artist" is in Koverninsky district Nizhny Novgorod area. In four and fun workshops sat Novopokrovskoe, Semino, Kuligino and cartilage or Cartilages work masters of, living in villages, along thickly wooded shores of rivers Uzola River. Name these villages - Semino, Skorodumovo, Big and Small Bezdeli and other - influence in descriptions the fishery capacity was lost our still in the eighteenth century. Here live masters of, fathers and grandfathers which also engaged in main painting.

The second artistic center Khokhlomy is in city of Semyonovsky Urban Okrug Nizhny Novgorod area. He significantly younger than. In 1918 year in Semyonovsky Urban Okrug was organized school the artistic processing tree of. Here toured experienced masters of, which began to train youth. They suffered on a new the stage tradition popular trade. From graduates schools was created Cooperative Alternative artel, the Cilicia transformed in further in factory of the "Khokhlomskaya painting of."

СОЛОНИЦА - русская деревенька в Нижегородской области!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Золотая Хохлома

Сообщений 11 страница 18 из 18

11

...

12

Все листочки как листочки
здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди
называют хохломой!

13

...

14

...

15

...

16

Вот такая наша знаменитая хохлома!

17

Справка

Золотая Хохлома - яркое, самобытное явление русского народного декоративного искусства. Этот традиционный художественный промысел имеет более чем трехсотлетнюю историю. Он возник в XVII столетии в Нижегородском Заволжье вблизи торгового села Хохлома, от которого и получил свое название. Новый промысел объединил вековые традиции местных жителей и беженцев, особенно староверов. Лесной край издавна славился замечательными токарями и резчиками по дереву, а здешние мастера росписи изобрели оригинальный способ окраски деревянных изделий, имитирующий золочение. Он представляет собой декоративную роспись по деревянной посуде и мебели, выполненную красным и черным (реже зеленым) тонами и золотом по золотистому фону. Техника хохломской росписи почти без изменений сохранилась до наших дней: выточенные из липы или осины чашки, ковши, поставцы покрывают специальным грунтом, натирают алюминиевым порошком (в старину использовали оловянный), расписывают жаростойкими красками, не меняющими цвет при высокой температуре. Потом изделие покрывают специальным составом и три-четыре раза обрабатывают в печи. Тогда и появляется медово-золотой цвет, благодаря которому легкая деревянная посуда кажется массивной. Изделия не боятся горячей воды и пищевых кислот.

В истории русских народных промыслов хохломской занял особое место по широте распространения, количеству занятых мастеров-умельцев, объему изготовляемой продукции, размаху торговли. В прошлом веке хохломскую посуду можно было встретить в каждом уголке России, вывозилась Хохлома в Среднюю Азию, Персию, Индию, Америки, Австралию, была представлена на каждой отечественной и иностранной ярмарке. Особенно много покупали торговые фирмы Германии, Англии, Франции и Индии. Один из немецких предпринимателей даже взялся за производство деревянных ложек, которые выдавал за Хохлому.

В годы Советской власти наряду с древним очагом хохломской росписи, расположенным на территории современного Ковернинского района Горьковской области, возникает новый центр этого искусства в городе Семенове, где в 1918 году по инициативе художника Г. Матвеева была организована Школа художественной обработки дерева, а позднее - музей кустарно-художественных изделий. В 1931 году существовавшие в Семенове артели по производству деревянной посуды и мебели с хохломской росписью объединились в крупное предприятие "Экспорт", впоследствии переименованное в фабрику "Хохломская роспись". В произведениях мастеров тех лет традиционное "травное" письмо обогатилось новыми элементами: в разводах трав заалели сочные ягоды земляники и рябины, расцвели пышные фантастические цветы, появились изображения птиц, рыбок; в роспись вводились различные мотивы советской тематики.

В настоящее время Семеновское производственное художественное объединение "Хохломская роспись" стало крупнейшим в стране центром народного декоративного творчества. Предприятие ежегодно выпускает художественной продукции более чем на 3,5 миллиона рублей. Его филиалы открылись в деревнях Богоявление, Осинки, Безводное, Кондратьево, Никитино. Творческий коллектив насчитывает уже около 700 человек, 600 из них - мастера росписи. Многие художники, подлинные виртуозы хохломского искусства, в совершенстве владеющие всеми секретами мастерства, завоевали немало наград на отечественных и зарубежных выставках. Сегодняшний ассортимент хохломских изделий включает в себя декоративные вазы и ковши, наборы посуды - для меда, ягод, кваса, ухи, многопредметные сервизы, предназначенные для праздничного стола. Современный хохломской орнамент разнообразен: это и традиционные типы - "травка", "древко", "под листок", и новые узоры с ягодами смородины, малины или земляники, гроздьями рябины, порхающими птицами, и любимая в Семенове "кудрина" - орнамент из золотых завитков, образующих сказочные причудливые цветы и кудрявые листочки. Прихотливо изгибаясь, золотые ветки ложатся на красный фон чашек, братин, ковшей, подобно драгоценному ажурному кружеву. Узоры никогда не повторяются в точности, существуя во множестве вариантов, отражая неистощимую фантазию мастеров и индивидуальность каждого из них.

Традиционный орнамент из вьющихся трав и цветов, празднично нарядный колорит росписи, построенный на сочетании огненно - алой киновари, черного цвета и сверкающего золота, придают хохломским изделиям подлинную драгоценность, благодаря чему пользуются популярностью во всем мире. Они экспортируются в 25 странах, утверждая славу русского народного декоративного искусства за рубежом.

18

Родина Хохломы

Родина искусства Хохломы - Лесное Заволжье. По берегам рек Керженец и Узола издавна жили умелые мастера. Они изготовляли деревянную расписную посуду. Выточенные из легкой и сухой древесины чашки, братины, поставцы, солоницы мастера делали похожими на драгоценные золотые и расписывали их орнаментом. Красочные узоры из трав, цветов и плодов придавали особую красоту строгим и лаконичным формам деревянных вещей. В течение столетий оттачивалось мастерство народных художников. Формы изделий приобретали большую простоту и пластичность, вырабатывалась каллиграфическая легкость исполнения орнамента.
Происхождение названия промысла связано с местом скупки изделий. Хохлома - это крупнейшее торговое село, откуда поставляли золотистую расписную деревянную посуду на Макарьевскую и Нижегородскую ярмарки. Со временем и сами изделия, выполненные с помощью оригинальной техники окраски, характерной лишь для этих мест, стали именовать Хохломой.

Особенности этой техники окраски - получении золотистого цвета без применения золота. Основные приемы ее сохранились до наших дней почти без изменений.

Выточенные из дерева предметы сначала подвергают грунтовке - натирают раствором глины, маслом и порошком алюминия (алюминий со временем пришел на смену олову). В роспись они поступают гладкими, блестящими, похожими на металлические. После того как художник украсит изделие орнаментом, на него наносится лак. Далее следует закалка в печи. Под влиянием высокой температуры пленка лака, покрывающего роспись, темнеет и приобретает теплый янтарный оттенок, а просвечивающая сквозь нее поверхность дерева, закрашенная серебристым алюминиевым порошком, становится похожей на золотую.

Орнамент, созданный хохломскими мастерами, превращает самые простые бытовые вещи - деревянные чашки, ложки, солонки в произведения искусства. Украшая предмет, мастер никогда не повторяет узор. Он всякий раз по-новому располагает цветы, лепестки и листья, придавая каждому рисунку неповторимое своеобразие.

Росписи, исполняемые в Хохломе, весьма разнообразны, однако по приемам письма их принято относить к двум основным типам: "верховой" росписи и росписи "под фон". Особенности "верховой" росписи - в нанесении рисунка мазками поверх золотистого фона. Фон, просвечивающий сквозь легкий ажурный рисунок, делает изделие похожим на золотое. Этим приемом исполняют как травные, так и геометрические орнаменты, Тонкие ритмичные узоры с мотивами травок, ягод, колосьев, цветов свободно размещаются на поверхности предмета. К типу "верховой" росписи относятся и рисунки "под листок" со стеблями, вокруг которых располагаются листья, написанные плотными крупными мазками зеленой и желтой краски, и мелкие красные ягоды.

При росписи "под фон" золотой силуэтный орнамент исполняется на черном или цветном фоне. Мастер первоначально "наводит" кистью контуры мотивов, а затем закрашивает фон и прорисовывает штрихом детали. Заканчивая роспись, он добавляет травную приписку - легкий узор из травок и листьев, нанося его уже поверх фона. К типу росписи "под фон" принадлежат рисунки "кудрины". Свое название они получили благодаря золотистым кудреватым завиткам, линии которых образуют причудливые узорные формы листьев цветов и плодов.

Промысел имеет в настоящее время два художественных центра. Старейший из них - фабрика "Хохломской художник" находится в Ковернинском районе Нижегородской области. В четырех живописных цехах сел Новопокровское, Семино, Кулигино и Хрящи работают мастера, живущие в деревнях, расположенных вдоль лесистых берегов реки Узолы. Названия этих деревень - Семино, Скородумово, Большие и Малые Бездели и другие - упоминаются в описаниях промысла, составленных еще в XVIII веке. Здесь живут мастера, отцы и деды которых также занимались хохломской росписью.

Второй художественный центр Хохломы находится в городе Семенове Нижегородской области. Он значительно моложе. В 1918 году в Семенове была организована школа художественной обработки дерева. Сюда приехали опытные мастера, которые начали обучать молодежь. Они перенесли на новую почву традиции народного ремесла. Из выпускников школы была создана кооперативная артель, преобразованная в дальнейшем в фабрику "Хохломская роспись".