SOLONITsA - the Russian a little village in Nizhny Novgorod area!

User info

Welcome, Guest! Please login or register.



Uzorno-remiznoe weaving

Posts 1 to 10 of 11

1

UZORNO-REMIZNOE weaving

Weaving with ancient since the was given as about eternal dreams attractive opportunity of female population. In each the farmer family presumably weaving countries, on which women scale domotkanoe a. From him it was made clothes, sheets, towels, tablecloths and other the necessary in household cleansers objects. Except smooth kholstiny village creating mistress upstaged and tissue with pattern. Technique weaving under this complex. Input for weaving operate as the yarn, that received from flax and cannabis, and also from sheep and goat's wool. Yarn stronger often colored even one of house way in different color of and then with layers tissue rather than rolling especially uptown or downtown.

Large center manual weaving in Volga frontier was Propulsion Shakhunsky District and surrounding selenya. Currently tradition popular weaving actively develop on Shakhunskoy the artistic factory. With the early 1970s she rolls a wide range of products exempted from wool, flax and cotton - plaids, covering, nakidki on chairs, towels, tablecloths and napkins with a shining decorative pattern from smooth and changing pages or cells.

Modern creating mistress took over complex technology manual weaving - mnogoremiznuyu, azhurnuyu, perebornuyu, branuyu. On works of tkachikh, especially on celebratory towels and decorative on the napkins Is, due geometric ornament combine with embroidery, that attaches these products unique Valtsplekitooted OU.

Much role in the modern development fishery capacity was lost belongs artist, iskusstvovedu Larisa Kozhevnikovoy. Modern creating mistress took over complex technology manual weaving - mnogoremiznuyu, azhurnuyu, perebornuyu, branuyu. On works of tkachikh, especially on celebratory towels and decorative on the napkins Is, due geometric ornament combine with embroidery which, that attaches these products unique Valtsplekitooted OU.

2

Uzorno-remiznoe weaving

Uzorno-remiznoe weaving - ancient kind of popular trade - was developed and sophisticated in many villages the Directorial the brink, especially on northern his suburbs. Domotkanymi patterns peasant decorated the bedroom mat, clothes, covering, tablecloths, worktops, towels. Input for weaving have served flax, wool and cotton. The police weaving different big uzornostyu geometrical floral ornament and subtlety couleur. Number of flowers in tissue nemnogochislenno, be and nobly in shades. Mostly this white, Red, blue color of. Thanks to thinly found kompozitsionnomu solving color of and floral ornament products tkachikh had clarity as well refinement.

These popular tradition have thus re-emerged in 1971 on the north Nizhny Novgorod area in city of Shakhunsky District on strochevyshivalnoy factory in a result expeditions, undertaken ND the artistic industry jointly with interior factories. On factory in 1970s Was launched recovery traditional manual weaving Nizhny Novgorod area on the basis of ancient his samples. Has been reinvigorated many species traditional power perepleteniy, receptions the artistic and an elected weaving, patterns branogo weaving in remiznoy technology. The groundwork production accounts for remiznoe weaving. Are being created embossed melkouzornye products, the differing grafichnostyu floral ornament and soft color range.

In 1972 for Shakhunskoy factories were booked manual power looms on popular patterns. Was open weaving-the production products exempted manual artistic weaving. With 1973 approved samples and initiated mass issuance products exempted.

Woven products enjoyed increased demand, factory of has expanded. Were open two branch in workers marginalized Syava and Tansy Nizhny Novgorod area on production products exempted manual weaving.

In 1998 occurred realignment factories and created a subsidiary venture OJSC woven patterns.

Currently of JSC woven patterns is one of leading enterprises Russia, retaining popular tradition manual weaving with viewing exotic, Branoy, an elective wide enforcement. On venture works 60 man, of them 35 - highly trained tkachikhi.

Venture constantly is participating in exhibitions, fairs, prosperously in Moscow, St. Petersburg, Vladimir, lower Novgorod, Chelyabinsk, Yekaterinburg, Samara, Togliatti, Ryazan, Kazan, Ufa, category: Yoshkar-Ole, where products manual weaving marked by medals, diplomas, honorable N.A. Brizgun.

A modern range of of JSC woven patterns , which constantly being replaced, includes more than 100 named products exempted. This bridal tablecloths, the drapes, napkins, covering on sofa and chairs, towels, aprons from-wool and linen yarn, viscose, polushersti with use of synthetic yarn. The entire issued for our products is certified.

Beautiful and practical products shakhunskikh tkachikh need people for everyday life, holidays, and satisfy any taste of. They animating the interior, emphasize him a special attractiveness and national character, fill the his Polenova warmer and comfort.

Here, on factory woven patterns , manager: For birth of creative the writings weaving art, admire the the noble simplicity products exempted, feel kindness hearts and warmly hands talented craftswomen,. Hope, that woven patterns not leave you indifferent to famous folk pottery, and can be and you not will forget provide particle of this heat and beauty their close.

The police Zavolzhye (disambiguation) for many centuries successful production domotkanogo textile. Shakhunskie tissue - the pearl of the Russian popular application creativity. Shakhunskaya factory of manual weaving is the only in Russia enterprise, where persist old technological receptions create tissue and popular artistic tradition uzornogo weaving. On wooden power countries from environmentally net fibers (only flax and cotton) shakhunskie creating mistress weaving here spectacular on beauty things.



Of JSC woven patterns

606910, N.Novgorod area

Propulsion Shakhunsky District, str. Vast Soviet,. 13

Bodies.: (831-52) 2-74-85 Fax: (831-52) 2-16-59

3

In real moment can be to talk about revival enterprises. In November 2006 factory of was text which group Moscow investors. In primarily, in purposes enlargement manufacturing facilities and of increasing the number jobs, approximately sewing-, in which the planned issue clothes in the traditional popular-style, contracted additional exposure for enlargement it and equipment company cabinet.


Working over gradual enlargement entire of manufactured products, in run-up to year-old season woven patterns took over the fabrication mosquito-resistant floor mats, which cozy for use on dacha. In addition to products with a decorative pattern, which suited not to any interior, factory of starters issue tkanuyu products, organically the independent with various styles interior modern apartments.


Have artists enterprises emerged luster of in the eyes of and creative ideas, which successfully are realized in new directions products. To word say, for quite a short interval time, range of of manufactured products grew doubled and accounts for today 150 named products exempted. This tablecloths, the drapes, napkins, covering on sofas and chairs, towels bridal products from linen and-wool yarn, viscose and polushersti with use of labor-intensive power practices hem-stitches , brannogo, an elected weaving. The entire this products is certified.


Beautiful and practical products are attractive for consumer and with success are realized in Nizhny Novgorod and Volodymyrska Street, Samara and Kostroma provinces areas, on Ural, in Moscow and St. Petersburg. Actively is conducted the study of market for of drafting the plans on exits in regions, and also abroad.


In purposes enlargement production section are bought power looms, which the planned to place on new squares. To provide production qualified television, in Shakhunskom agricultural a college will realization of the training on specialties Weaver. Designer. A seamstress.

4

customers ON ALL VREMENA

Belief SEDYKh

In Moscow exhibition fashionable clothing (until wedding dresses) from. Toilet paper, in lower exhibition drifting away clothing from environmentally net flaxseed fabric. Such here is standoff.

However, Nizhny masteritsam managed revive tradition household manual weaving, and today they delights the consumers stunning on beauty genuine, wealth of paints and ornaments stoleshnikami, towels, napkins, this curtains, which can be to purchase in an exhibition Beyond time: Shakhunskoe weaving in of the Exhibition on .500 Kozma Minin.

The police Zavolzhye (disambiguation) for many centuries successful production domotkannogo textile. On todays day Shakhunskaya factory of manual weaving OJSC woven patterns is the only in Russia enterprise, where persist old technological receptions create tissue and popular artistic tradition uzornogo weaving.

One of partitions exhibition devoted history Russian manual weaving,s toolkit and prisposobleniyam for processing flax. Visitors exhibition can themselves tinker on live power FVC and pryalkakh. Incidentally, distaffs have and Donets River, decorated with Detali Doma, painting and carving, are true writings art and housewife in museum University them. To joining, and old naryadi given Shakhunskim popular folk-ethnographic museum lent.

Technique uzornogo artistic weaving on first glance is simple. And equipment the primitive: Wooden machine and vydolblennyy from complete slice tree of shuttle. However things, vytkannye manual way, of orders we receive and are unique. And every pattern floral ornament has its symbol of.

Used in it`s floral ornament emerged long before Christianity. He was considered spell space, surrounding human, on four hand and served woman, with famously her deep. Rhombus to an ancient symbol of available land meant what he wants wealth. Circle symbol of sun was increasing the living forces owner, defended his from enemies.

. You turned attention, that current spring on some modnitsakh appeared boots with embroidery which. This new fashions well forgotten cats: Female svyatkova shoes from skin with embroidery, which, too, can be see in an exhibition.

Recent obtain:

5

...

6

Dobryi day. As something was in Semyonovsky Urban Okrug and engulfed on exposition white linen products exempted shakhunskogo production. Photos, tiled here, me are familiar. Miraculous things. In including just other things, me very appealed kidssarafans. Like would know, can be whether buy such, but only on adult rights.
If can be, Podskajite worded retailer, where can be to purchase such remarkable products.
Large thank you.

With respect, Maria
bmvmary@yandex.ru

7

Alfredo is in Propulsion Shakhunsky District still somewhere in 1962-1964g. Propulsion, I celebrated that there already was what-weaving production, but, as me I remember, in the time there scale products type domotkannykh
Polovichkov. Interestingly, and in the most Shakhune (where, perhaps, will have to visit) can be whether contact with all assortment of the specified enterprises or only in lower Novgorod in exhibition ``The?
With respect, Padfoot!

8

Think that and in the most Shakhune there is Music this unusual enterprises. And here is prices in no clothing left artistic crafts Bottom Novgorod simply structural over-. Of course like would something to purchase at prices producer. Let us hope that our a respected Padfoot, having visited in Shakhune, finds out interesuyuschiy us worded.

9

Olja, thank you! Think, that, although in Shakhune d only transiently, can find the money time to visit this shop. Until, the only high experience copy clothing from flax saw in N. BC, and specifically in no clothing left "painting best on B. Pokrovke - feminine add in-style "and la Rus" century 17-18 th. But now same not regulation his wear. The only the use of in Russian popular retail, ah, wasn still in what any theater in bringing up vistavi appropriate era. And so until that everywhere, where sew a clothes from net flax (and this not such a great rare) shops are swamped clothes from Russian tissue from net flax, but its buy little, camping on K. She very strongly issue of. I have was a suit from net flax. He for summer very a practical, sanitary. But myalsya for 30 minutes. Imported to us clothing from flax (Orgeat, that often grown have us same) 's sealed from tissue laced with you help reduce global warming, so she so not issue of, than, as me seems, and attracts buyers. Me this situation maloponyatna.
A drifter

10

Hope that increasingly have you tickles and we will know more about this the form of popular crafts. :)

СОЛОНИЦА - русская деревенька в Нижегородской области!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Узорно-ремизное ткачество

Сообщений 1 страница 10 из 11

1

УЗОРНО-РЕМИЗНОЕ ТКАЧЕСТВО

Ткачество с древних времен составляло исконное занятие женского населения. В каждой крестьянской семье имелся ткацкий стан, на котором женщины изготовляли домотканое полотно. Из него шили одежду, простыни, полотенца, скатерти и другие необходимые в быту предметы. Кроме гладкой холстины деревенские мастерицы выполняли и ткани с узором. Техника тканья при этом усложнялась. Материалом для ткачества служила пряжа, которую получали из льна и конопли, а также из овечьей и козьей шерсти. Пряжу часто окрашивали домашним способом в разные цвета и тогда узорные ткани получались особенно нарядными.

Крупным центром ручного ткачества в Нижегородском крае был г. Шахунья и окрестные селенья. В настоящее время традиции народного ткачества активно развиваются на Шахунской художественной фабрике. С начала 1970-х годов она выпускает широкий ассортимент изделий из шерсти, льна и хлопка - пледы, покрывала, накидки на кресла, полотенца, скатерти и салфетки с ярким декоративным узором из гладких и орнаментальных полос или клеток.

Современные мастерицы освоили сложные техники ручного ткачества - многоремизную, ажурную, переборную, браную. На произведениях ткачих, особенно на праздничных полотенцах и декоративных салфетках, тканый геометрический орнамент сочетается с вышивкой, что придает этим изделиям неповторимое своеобразие.

Большая роль в современном развитии промысла принадлежит художнику, искусствоведу Ларисе Кожевниковой. Современные мастерицы освоили сложные техники ручного ткачества - многоремизную, ажурную, переборную, браную. На произведениях ткачих, особенно на праздничных полотенцах и декоративных салфетках, тканый геометрический орнамент сочетается с вышивкой, что придает этим изделиям неповторимое своеобразие.

2

Узорно-ремизное ткачество

  Узорно-ремизное ткачество - старинный вид народного ремесла - было развито во многих деревнях Нижегородского края, особенно на северных его окраинах. Домоткаными узорами крестьянки украшали половики, одежду, покрывала, скатерти, столешницы, полотенца. Материалом для ткачества служили лен, шерсть и хлопок. Нижегородское ткачество отличалось большой узорностью геометрического орнамента и тонкостью колорита. Количество цветов в ткани немногочисленно, гармонично и благородно в оттенках. В основном это белый, красный, синий цвета. Благодаря тонко найденному композиционному решению цвета и орнамента изделия  ткачих имели особенную изысканность.

Эти народные традиции возродились в 1971 году на севере Нижегородской области в городе Шахунья на строчевышивальной фабрике в результате экспедиции, проведенной НИИ художественной промышленности совместно с художниками фабрики. На фабрике в 1970-е гг. было начато восстановление традиционного ручного ткачества Нижегородской области на основе старинных его образцов. Были возрождены многие виды традиционных ткацких переплетений, приемы ажурного и выборного ткачества, узоры браного ткачества в ремизной технике. Основу производства составляет ремизное ткачество. Создаются рельефные мелкоузорные изделия, отличающиеся графичностью орнамента и мягкой цветовой гаммой.

В 1972 году для Шахунской  фабрики были заказаны ручные ткацкие станки по народным образцам. Был открыт ткацкий цех по производству изделий ручного художественного ткачества. С 1973 года утверждены образцы и начат массовый выпуск изделий. 

Тканые изделия пользовались повышенным спросом, фабрика расширялась. Были открыты два филиала в рабочих поселках Сява и Пижма Нижегородской области по производству изделий ручного ткачества.

В 1998 году произошла реорганизация фабрики и создано дочернее предприятие   ОАО «Тканые узоры».

В настоящее время ОАО «Тканые узоры» является одним из ведущих предприятий  России, сохраняющих народные традиции ручного ткачества с применением ажурной, браной, выборной техник исполнения. На предприятии работает 60 человек, из них 35 - высококвалифицированные ткачихи.
   

  Предприятие постоянно участвует в выставках, ярмарках, проводимых в Москве, Санкт-Петербурге, Владимире, Нижнем Новгороде, Челябинске, Екатеринбурге, Самаре, Тольятти, Рязани, Казани, Уфе, Йошкар-Оле, где изделия ручного ткачества отмечены медалями, дипломами, почетными грамотами.

Современный ассортимент ОАО «Тканые узоры», который постоянно обновляется, насчитывает более 100 наименований изделий. Это высокохудожественные скатерти, портьеры, салфетки, покрывала на диван и кресла, полотенца, фартуки из хлопковой и льняной пряжи, вискозы, полушерсти с использованием синтетической пряжи. Вся выпускаемая продукция сертифицирована.

Красивые и практичные изделия шахунских ткачих нужны людям для будней, праздников, и удовлетворят любой вкус. Они оживляют интерьер, придают ему особую привлекательность и национальный характер, наполняют его душевным теплом и уютом.

Побывайте на фабрике «Тканые узоры», понаблюдайте за рождением высокохудожественных произведений ткацкого искусства,  полюбуйтесь благородной простотой изделий, почувствуйте доброту сердец и тепло рук талантливых мастериц. Надеемся, что «Тканые узоры» не оставят вас равнодушными к знаменитому народному промыслу, а может быть и вы не забудете подарить частицу этого тепла и красоты своим близким.

Нижегородское Заволжье на протяжении многих веков славилось производством домотканого текстиля. Шахунские ткани - жемчужина русского народного прикладного творчества. Шахунская фабрика ручного ткачества является единственным в России предприятием, где сохраняются старинные технологические приемы создания тканей и народные художественные традиции узорного ткачества. На деревянных ткацких станах из экологически чистого волокна (только лен и хлопок) шахунские мастерицы ткут изумительные по красоте вещи.

                                                             

ОАО «Тканые узоры»

606910, Нижегородская область

г. Шахунья, ул. Советская, д. 13

Тел.: (831-52) 2-74-85            Факс: (831-52) 2-16-59

3

В настоящий момент можно говорить о возрождение предприятия. В ноябре 2006 года фабрика была выкуплена группой московских инвесторов. В первую очередь, в целях расширения производственных помещений и увеличения количества рабочих мест, выкуплен швейный цех, в котором планируется выпускать одежду в традиционном народном стиле, приобретены дополнительные помещения для расширения склада и оборудования ассортиментного кабинета.


     Работая над постепенным расширением ассортимента выпускаемой продукции, в преддверии летнего сезона “Тканые узоры” освоили изготовление прикроватных ковриков, которые удобны для использования на даче. В дополнение к изделиям с ярким декоративным узором, которые подходят не к любому интерьеру, фабрика начала выпускать тканую продукцию, органично сочетающуюся с различными стилями интерьера современных квартир.


     У художников предприятия появился блеск в глазах и творческие идеи, которые успешно реализуются в новых видах продукции. К слову сказать, за довольно короткий промежуток времени, ассортимент выпускаемой продукции вырос вдвое и составляет сегодня 150 наименований изделий. Это скатерти, портьеры, салфетки, покрывала на диваны и кресла, полотенца — высокохудожественные изделия из льняной и хлопковой пряжи, вискозы и полушерсти с использованием трудоемких ткацких приемов «мережки», бранного, выборного ткачества. Вся эта продукция сертифицирована.


     Красивые и практичные изделия привлекательны для потребителя и с успехом реализуются в Нижегородской и Владимирской, Самарской и Костромской областях, на Урале, в Москве и Санкт-Петербурге. Активно проводится изучение рынка для составления планов по выходу в друге регионы, а также за рубеж.


     В целях расширения производства закуплены ткацкие станки, которые планируется разместить на новых площадях. Чтобы обеспечить производство квалифицированными кадрами, в Шахунском агропромышленном техникуме будет возрождено обучение по специальности «Ткачиха. Дизайнер. Швея».

4

УЗОРЫ НА ВСЕ ВРЕМЕНА

     Вера СЕДЫХ

В Москве — выставка модной одежды (вплоть до свадебного платья) из... туалетной бумаги, в Нижнем — выставка старинной одежды из экологически чистого льняного полотна. Такое вот противостояние.

Впрочем, нижегородским мастерицам удалось возродить традиции домашнего ручного ткачества, и сегодня они радуют потребителей изумительными по красоте выделки, богатству красок и орнаментов столешниками, полотенцами, салфетками, ажурными портьерами, которые можно приобрести на выставке “Вне времени: Шахунское ткачество” в ЦВК на пл. Минина.

Нижегородское Заволжье на протяжении многих веков славилось производством домотканного текстиля. На сегодняшний день Шахунская фабрика ручного ткачества — ОАО “Тканые узоры” является единственным в России предприятием, где сохраняются старинные технологические приемы создания тканей и народные художественные традиции узорного ткачества.

Один из разделов выставки посвящен истории русского ручного ткачества, инструментам и приспособлениям для обработки льна. Посетители выставки могут сами поработать на ручных ткацких станках и прялках. Кстати, прялки и донца, украшенные инкрустацией, росписью и резьбой, являются настоящими произведениями искусства и хранятся в музее университета им. Лобачевского, а старинные наряды предоставлены Шахунским народным фольклорно-этнографическим музеем.

Техника узорного художественного ткачества на первый взгляд проста. И оборудование примитивно: деревянный станок и выдолбленный из цельного куска дерева челнок. Однако вещи, вытканные ручным способом, неповторимы и уникальны. И каждый узор орнамента имеет свой символ.

Крест в символике орнамента появился задолго до христианства. Он считался заклинанием пространства, окружающего человека, на четыре стороны и служил оберегом с пожеланием благодати. Ромб — древний символ плодородия земли — означал пожелание богатства. Круг — символ Солнца — увеличивал жизненные силы владельца, защищал его от врагов.

...Вы обратили внимание, что нынешней весной на некоторых модницах появились сапожки с вышивкой. Эта новая мода — хорошо забытые коты: женская праздничная обувь из кожи с вышивкой, которые тоже можно увидеть на выставке.

Последние дипломы:

5

...

6

Добрый день. Как-то была в Семенове и попала  на экспозицию льняных изделий шахунского производства. Фотографии, выложенные здесь, мне знакомы. Чудесные вещи. В числе всего прочего, мне очень понравились детские сарафаны. Хотелось бы знать, можно ли купить такой, но только на взрослого человека.
Если можно, подскажите адрес магазина, где можно приобрести такие замечательные изделия.
Большое спасибо.

С уважением, Мария
bmvmary@yandex.ru

7

Бывая в г.Шахунья еще где-то в 1962-1964г.г., я отмечал что там уже было какое-ткацкое производство,но , как мне помнится, в то время там изготовляли  изделия типа домотканных
половичков. Интересно,  а в самой Шахунье (где ,возможно,придется побывать) можно ли познакомиться со всем ассортиментом указанного предприятия или только в  Нижнем Новгороде в выставочном комплексе?
                    С уважением,Бродяга!

8

Думаю что и в самой Шахунье есть магазин этого необычного предприятия. А вот цены в магазине художественных промыслов Нижнего Новгорода просто запредельные. Конечно хотелось бы что-то приобрести по ценам производителя. Будем надеяться что наш уважаемый Бродяга , побывав в Шахунье, выяснит интересующий нас адрес.

9

Оля,спасибо! Думаю,что ,хотя в Шахунье буду лишь проездом, найду время посетить данный магазинчик. Пока,единственный высокохудожественный экземпляр одежды из льна видел в Н.Н., а конкретно в магазине "Художественные промыслы на Б.Покровке - женский сарафан в стиле "а ля рус" века 17-18-го.Но сейчас же не будешь его носить. Единственное применение в русском народном хоре, ну,разве еще в каком-нибудь театре  в постановке спектакля соответствующей эпохи.А так пока что повсеместно,где шьют одежду из чистого льна (а это не такая уж редкость) магазинчики   завалены одеждой из  российской ткани из чистого льна, но ее покупают мало,т.к. она очень сильно мнется. У меня был костюм из чистого льна. Он для лета очень практичный,гигиеничный. Но мялся за 30 минут. Импортируемая к нам одежда из льна (замечу,что часто выращенного у нас же) сшита из ткани с примесью синтетики, поэтому она так не мнется, чем , как мне кажется, и привлекает покупателей. Мне  эта ситуация малопонятна.
                              Бродяга

10

Надеюсь что всё у тебя получится и мы будем знать больше об этом виде народных промыслов. :)