СОЛОНИЦА - русская деревенька в Нижегородской области!

Объявление

[взломанный сайт] Добро пожаловать на форум, посвящённый нашей малой Родине - деревеньке СОЛОНИЦА ! ... Приходите, общайтесь с земляками, читайте историю родного края ... ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ ... [взломанный сайт]

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Храмы и церкви Павловского района

Сообщений 1 страница 10 из 15

1

В этой теме будет описание храмов нашего района. Приглашаю к участию всех желающих.

2

Ольга
Доброе время суток!
Я к Вам с челобитной.
С ног сбился, бегая по интернету, но ни как не могу найти сколь либо полной информации об одном Храме Ворсмы
Казанская церковь в г. Ворсма Павловского района Нижегородской области.
Даже года постройки ни где нет. Упоминания везде мимолетные и не информотивные
Все что мне удалось раскопать на сегодня

Казанская церковь в г. Ворсма Павловского района Нижегородской области.

Церковь Иконы Божией Матери Казанская в Ворсме
Обиходные названия: Казанская церковь
Павловский благочиннический округ
Г.ВОРСМА, ЛЕНИНА УЛ.

Каменная однокупольная церковь с ярусной колокольней, основной объем — ротонда на четверике.

Не могли бы ВЫ мне помочь с информацией? Если конечно у Вас есть оная? Хотя бы год постройки

А это мой вклад: :)
http://s55.radikal.ru/i148/0811/3d/7faa82890cb8.jpg
http://s48.radikal.ru/i122/0811/01/59a9234d2d86.jpg
http://s59.radikal.ru/i164/0811/7b/df6759d238f3.jpg
http://i067.radikal.ru/0811/a4/f8e5c1d78e3a.jpg http://s57.radikal.ru/i158/0811/bf/d5f88c804e6f.jpg

Отредактировано Андрей Бархатов (2008-11-15 20:17:06)

3

А как насчет церкви в деревне Фроловское?

4

Про церковь Иконы Божией Матери Казанская в Ворсме.
Основана в 18 веке. Дата конечной постройки 1823 год.
Кирпичная церковь, построенная в 1823. Однокупольный храм в стиле классицизма с трапезной, в которой помещается Борисоглебский придел, и колокольней под шпилем. Закрыта в кон. 1930-х. Возвращена верующим в 1955 и более не закрывалась.

5

Добрый день! В нескольких, найденных мною источниках, дата основания церкви разнится. Будем надеяться, что общими усилиями мы всё выясним.

6

Павлово. Церковь Вознесения Господня
Вознесенская церковь
Престолы: Вознесения Господня
Дата постройки: 1795.
Адрес: Нижегородская обл., г. Павлово, пересечение улиц Карла Маркса и Чапаева.

7

Павлово. Церковь Воскресения Христова
Воскресенская церковь
Престолы: Воскресения Христова
Дата постройки: Между 1777 и 1778.
Адрес: Нижегородская обл., Павловский район, г.Павлово.

После Преображенской церкви в селе Павлово замечательна церковь Воскресения Христова, отличающаяся высотой и красивой архитектурой. Она сооружаема была в продолжении нескольку лет, а приведена к концу и освящена в 1778 году нижегородец епископом Антонием. На месте ее была церковь деревянная, уступленная за незначительную цену бедным жителям села Глятково в Горбатовском уезде. Эта деревянная церковь была в начале прошлого столетия монастырской, Воскресенского мужского монастыря, о времени построения которого не сохранилось никаких сведений. Из предания известно, что монастырь сей, по желанию владельца села Павлово, князя Михаила Яковлевича Черкасского, перемещен на остров близ села Ворсма и с того времени называется не Воскресенским, а Островоезерским. Случаем к сему перемещению было следующее обстоятельство. Князь Черкасский проезжал из Тобольска, где был правителем губернии, в село Павлово и другие свои поместья. Когда узнал об этом живший и трудившийся на уединенном острове близ Ворсмы инок Макарий, то вышел навстречу князю Черкасскому со святой иконой и благословил его. Князь вступил со старцем в разговор и спросил, между прочим, о его местопребывании. Отшельник показал свое жилище. Уединенное место сие понравилось князю, и он решился перевести сюда из села Павлово Воскресенский монастырь. Намерение князя приведено в исполнение в 1662 году, как показывают оставшиеся монастырские акты. Из этих актов видно, что монастырь устроен был на иждивение князя Черкасского и снабжен от него всякими потребностями". А встречавший князя инок Макарий был первым настоятелем Островозерского монастыря, где гробница его доселе остается в целости. Однако же Воскресенский монастырь и после перемен продолжал существовать в селе Павлово до половины столетия, как видно из вкладов при нынешней Воскресенской церкви и из грамоты нижегородского митрополита Сильвестра 1715 года. В этой грамоте митрополит предписывает Павловской Преображенской церкви протоиерею Алексею, чтобы он имел надзор за иноками Воскресенского монастыря, коих было 12 человек состоявших под начальством старца Аврамия. Ближе времени императора Петра Великого о монастыре сем не упоминается. Вероятно, тогда он был уже обращен в приходскую церковь.
Нынешняя Воскресенская церковь с двумя приделами, устроенными ранее 1778 года, т. е. прежде освящения настоящего главного престола. Из них один, по правую сторону в честь Казанской иконы Божией Матери, освящен архимандритом упраздненного Нижегородского Духова монастыря Димитрием; а другой, Петропавловский, освящен Островоезерского монастыря игуменом Серапионом. Над папертью Воскресенской церкви в 1805 году устроена красивая колокольня, на коей большой колокол, в 304 1/2 пуда, лит в 1843 году, а предпоследний колокол, в два пуда, остался от вкладов князя Якова Куденетовича Черкасского.
Внутри церковь Воскресенская окрашена краской, а чугунный пол в ней весь почти пожертвован графом Петром Борисовичем Шереметевым, после упраздненного им в Павлове железного завода. Из икон Воскресенской церкви замечательны по Древности и украшениям следующие: храмовый образ Воскресения Христова, длиной в два аршина с четвертью, а шириной в аршин и два вершка, в сребропозлащенной ризе. Владимиру икона Божией Матери, длиной в полтора аршина, а шириной в аршин, с убрусом и ризой из разного сорта жемчуга и Драгоценных камней. Смоленская икона Божией Матери, длиной в аршин и 10 вершков, а шириной в аршин и 3 вершка, с убрусом и ризой также из разного сорта жемчуга и драгоценных камней. В киоте на тумбе образ нескольких угодников Божиих, на кипарисной доске длиной в 7 1/2, а шириной в 6 1/2 вершков, в сребропозлащенной ризе. Среди образа врезан сребропозлащенньй крест длиной в 3 1/2 а шириной в 3 вершка, с частями святых мощей, о коих на исподней доске оного надписано: «Мощи св. Ап. Ан. первозв., Ап. Варфоломея, АП. Iacсонa, Петрл митроп., Алекслн. Свирсклго, Гр. Нисскаго, Ант. Римлян., М. Харалам., М. Vпатия, Ам. Медiолан., Пднтел. Целевника, м. В6лас1я, м. Татiаны, Ебвдокiи, княз. Данiила Москов., Исид. Пилусjота, благов. княз. Константина и чадъ его Михаила и Fеодора Муромск. При сихъ мощлхъ еще земля отъ Голгофы». В подобном же киоте образ Сошествия Спасителя во ад, длиной в аршин и три четверти, а шириной в аршин с четвертью, с венцом, крестом и ризой сребропозлащенными, какие имеются и на первых трех иконах. Икона сия приложена в церковь князьями Черкасскими, а писана придворным иконописцем Ушаковым, славившимся при царе Алексее Михаиловиче и Петре Великом. В таком же киоте Казанская икона Божией Матери, длиной в аршин с четвертью, а шириной в аршин, с убрусом и ризой, украшенными разного сорта жемчугом и драгоценными камнями в серебряных оправах. Икона сия писана также иконописцем Ушаковым, хотя по виду представляется древнее всех прочих. Она особенно пред другими иконами чтится жителями села Павлово и часто носится по домам для молебствия.
К числу икон, писанных Ушаковым, принадлежат также иконы: святителей Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоустого и Николая Мирликийского чудотворца, Благовещения Пресвятой Богородицы, архангела Гавриила, евангелистов Матфея, Марка, Луки и Иоанна Богослова. Напрестольных крестов старинных два; один серебряный позооченный, осыпан стразами, в длину 11, а в ширину 9 вершков, водружен на Голгофу, сделанную из чеканного серебра. Другой крест кипарисный в сребропозлащенном снизу и по краям окладе, длиной в 8, а шириной в 3 1/2 вершка, с резной надписью на исподней стороне по окладу: «Изъявленjе о мощахъ святых Божjихъ угодниковъ, иже въ семъ кресте положишася: над главою Спласителя мощи. Iоан. Предтечи, съ коими вкупэ ризы Господ., животвор. древа Господня и часть ризы пресв. Богородицы. На правой сторонэ^ отъ того местA мощи прор. Даниила, евангеист. Млркл, Ап Андр. Первозванного, на левой — мощи Лазаря четверодн., архидijкона Стефлнд, подъ прдвою ручкою изоврлжешя Сплсителя — мощи Игнат. Богоносца, цдря Константина, под лэвою — м. Георг, Победоносца, Fеодорд Стратилдтл; у правой ножки — мощи Еvст. Плдкиды, Стефдн. новаго, у левой — мощи Михаила Малеина, велик. Варвары, подъ ножками —мощи Iоанна войственника и Пднтелеим. целевника». На этом же кресте другая надпись: «Отъ мироздания 7207 въ летд (1699) мэсяца Маjя въ 20 день содэ^лася сей крестъ святый кипарисный къ овложенiи сревряномъ съ мощами святыхъ угодниковъ и устройся монастырь Воскресенскjй , что въ селэ Павловэ, въ церковь святую влагословенjя ради и освященjя съ вэрою приходящихъ человэкъ, тщанjемъ Стефана Васильева сына Леонтьева, въ поминовенjе усопшихъ и погребенныхъ сродниковъ своихъ».
Из книг первое место занимает Евангелие, напечатанное в 1698 году в лист на большой голландской бумаге, в сребропозлащенном окладе, весом в пуд и три фунта, с надписью по листам: «1702 лэта от Христа Господа, мэсяца Септемвриjя в 4-й день сие святое Евангелjе устроено в церковь Воскресения Христова тридневнаго, что въ селе Павловэ тщанjемъ грешнаго Стефднл Леонтьева, въ поминовенi1е отца своего и погребенных сродниковъ своихъ въ вэчное время». Другое напрестольное Евангелие полудестевое, печатанное в 1701 году, в бархатном окладе, с такой же как и вышеозначенная надписью, указывающей на приклад Стефана Леонтьева. Кроме этих евангелий есть еще и другие книги XVII столетия, как-то: «Вечеря душевная», печатанная в 1683 г.; служебная Минея за январь — в 1696 г.; «Апостол» — в 1695 г. Надпись на первом его листе: «Стефана Леонтьева, въ монастырь Воскресенjя Христова, что въ селэ Павловэ, въ 1704 году Февраля 3-го дня»
В приделе Казанской Иконы Божьей Матери замечательны по древности иконы: храмовая икона Божией Матери в киоте с сребропозлащенной резьбой, длиной в 17, а шириной в 14 верщков, с убрусом и ризой, украшенными жемчугом и Драгоценными камнями. В подобном же киоте Владимирская икона Божией Матери, с убрусом и ризой, украшенными разного сорта жемчугом и драгоценными камнями. Об этой иконе разсказывают, что однажды какой-то хищник тайно взошел в церковь и хотел снять с нее украшения. Но во время сего хищения вдруг невидимой силой был удален от иконы и повергнут на землю. В этом искренне сознавался сам хищник во время произведенного над ним суда. В таком же киоте Цареградская икона Божией Матери, с убрусом и ризой, украшенными также жемчугом и драгоценными камнями. К этой иконе с особенным усердием и благоговением прибегали жители села Павлово во время холеры. Образ Господа Вседержителя без киота, длиной в аршин и 11 вершков, а шириной в аршин и 5 вершков, в сребропозлащенном окладе, с тремя драгоценными камнями необыкновенной величины в венце. Образ сей писан иконописцем Ушаковым и приложен в церковь князьями Черкасскими.
В приделе во имя св. апостолов Петра и Павла находятся иконы также замечательные по древности:
Икона Божией Матери Утолимые печали, с убрусом и ризой из жемчуга и драгоценных камней. На убрусе два венца серебряные чеканные. В резном позолоченном киоте Иверская икона Божией Матери, также с убрусом и ризой из жемчуга и драгоценных камней. Венец серебряный чеканный в 3 фунта 36 золотников. В подобном же киоте Смоленская икона Божией Матери, длиной в аршин и три четверти, шириной в аршин и 6 вершков, с убрусом и ризой из серебра, украшенного жемчугом и драгоценными камнями. Икона сия писана иконописцем Ушаковым и приложена в церковь князьями Черкасскими. В этом же приделе замечателен по древности напрестольный серебряный чеканный крест в 64 золотника с мощами св. угодников Божиих, а именно: «прор. Данjила, еванг. Марка и Луки, четверодн. Лазаря, великмч. Екатерины, митр. Петра, Алексjя, Iоны и Филиппа, Георгiя побэдоносца, Димитр|я Солунск., Fеодора стратил., царев. Димитрjя, великом. Прокопjя и Меркурijя, Максима исповэдн. Максима Блажен. Вмэстэ с сими мощами есть камень гроба Господня и камень Голгофы».

Архимандрит Макарий Памятники Церковных древностей. - Нижний Новгород: издательство "Нижегородская Ярмарка", 1999. - 701 с.

Отредактировано sheriff (2011-01-22 19:31:02)

8

Павлово. Церковь иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"
Престолы: "Всех скорбящих Радость" иконы Божией Матери
Дата постройки: Дата постройки неизвестна.
Адрес: .
Проезд: Нижегородская обл., г.Павлово, пер. Больничный

9

Ворсма. Островоезерский Троицкий монастырь
Престолы: Троицы Живоначальной
Дата постройки: не позже 1688.

Островоозерский Троицкий монастырь, заштатный, общежительный, в 18 верстах от уездного города Горбатова, при селе Ворсме, среди озера на острове. Начало монастыря было положено во второй половине XVI века подвизавшимся здесь схимником Макарием (который и погребен в этой обители) при содействии князя Бориса Черкасского. В 1662 году монастырь возобновлен князем Яковом Черкасским. В монастыре находится Казанская икона Божией Матери — дар князя Бориса Черкасского; с ней совершается хождение по селениям епархии.

Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году».

Отредактировано sheriff (2011-01-22 19:43:48)

10

и ещё