SOLONITsA - the Russian a little village in Nizhny Novgorod area!

User info

Welcome, Guest! Please login or register.



An art there on bones

Posts 1 to 5 of 5

1

KhUDOZhESTVENNAЯ there software are scattered at

Art a groove along the bone - striking demonstration of popular the artistic culture Russia.

At all something there on bones – answer, our terrain unproper. In area, as known, not usual nor sea cows, nor elephants, whose fangs with tusks to inflict damage usually serve input for craftsmen-kostorezov.

But in 50’s years in area was specifically invited master on Kostya-iswasta groove for what would in Nizhny Novgorod, then even Gorkovskaya (, area create kostoreznyy answer. The, that quality of, cuspid and flying elephant ladies have us otrodyasIskusstvo a groove on bones - striking demonstration of popular the artistic culture Rossii not it comes..., no one not was very confusing to. This were Soviet times, when in vogue was also able watermelons with apples and rotate rivers reverse. And because regulation popular creativity seemed affair absolutely normal. Local kostorezam had to embody their ideas from broken bones more forecasts our average swathe of animals.

Word processing bones has ancient tradition, that confirms numerous connections, All found links in a result of archaeological treasures research. Kostoreznym fisheries management in Volga frontier engaged in long. Still in the eighteenth century masters of Pavlova and Vorsma Urban Settlement decorated knives bone the shaft of in the form of volumetric a small statuary. Shapes Lions, dancers, birds, warriors met with thin exercise as plastic-round cinematic excellence. They are examples petty plasty in Nizhny Novgorod popular groove on bones. Revival fishery capacity was lost in the twentieth century stems with name masters of Parfena industrial production index, who was invited in the Bottom Novgorod from globally famous center kostoreznogo art Propulsion M8 highway (Russia) Arkhangelsk area.


In 1973 in village Varnavino, Nizhny Novgorod Oblast Nizhny Novgorod area was organized factory of the artistic a groove on bones.

As the primary raw materials masters of use trubchatuyu bone, cattle – "trochlea" and rіg. Moreover, in work are used and valuable species bones - a mammoth and however. Form of bones, its white color and things opaque the surface give opportunity popular masters, using popular receptions decoration, create original art.


Work fulfilled manually with the help lobzika, special equipment and instruments. Products varnavinskikh kostorezov distinguishes Vishukana delicate or rustic there, engraving. Rustic there lies in next: On a bone up on polygons damage wrought drawing slick instruments choose von, leaving under this bulging reliefs on the surface bones. Delicate there on window opening different from relief those, that in places background produce holes. Under textures initially on a bone up make Figure, then gravirovalnoy a needle inflict lines varying degrees depth.

Motives for their products exempted kostorezy take in ornaments nizhegorodskoy a groove and Luster on tree. On carved process often can be see images historical and architectural monuments Nizhny Novgorod area.

Ассортимент изделий (более 40 видов) Варнавинской фабрики, выполненных на высоком профессиональном уровне, составляют женские украшения (заколки, гребни, шпильки, расчески, броши, кулоны, бусы, колье, подвески, браслеты, серьги, кольца, перстни, различные комплекты украшений), шкатулки, ларцы, оригинальные настольные письменные приборы, авторучки, мундштуки, декоративные стаканы-карандашницы, лоточки, ножи для разрезания бумаги, подарочные адресные папки, предметы утилитарного назначения (вязальные крючки, иглы для штопки и вышивания, настольные игольницы). Carved products from bones constantly are exhibited on exhibitions and fairs as in Russia, so and abroad. Products factories is delivered in France, Switzerland, Poland, Germany, Venezuela, Denmark.

2

VARNAVINSKAЯ there software are scattered at

In basis of varnavinskoy a groove on bones lies cosmogonies artistic style, a on the basis of expressive ornaments nizhegorodskoy conversations a groove on tree. Every product cut a master from starters until the end of without use of Stamps and patterns, that promotes authorial individuality and imaginative approach under designing every products.

Venture, vozrodivshee tradition popular kostoreznogo fishery capacity was lost Nizhny Novgorod county of - LLC “Varco ” (Varnavinskaya the carved bone).

The first work on revival kostoreznogo fishery capacity was lost were undertaken in 1969, when known an artist-kostorez from sec. Beauty when P. P. Chernikovich presented on Oblast vytvarne-expert council the first products from a carved bones. In 1971 in the P. Varnavino, Nizhny Novgorod Oblast was open the assistant with while youth profession a cutter on bones. In 1973 the assistant was transformed into subsidiary Kazakovskogo manufacturing jewellery unification with missions a groove on bones. In ties with significant growth production in 1989 subsidiary was transformed into up venture - Varnavinskuyu artistic factory of the.

Today LLC “Varco ” continues to vested for 30 years tradition fishery capacity was lost. Venture are only hours away on piece products exempted from simple podelochnoy bones. Products met in technology exotic, ploskorelefnoy or volumetric a groove.

Deals aplenty enterprises more 300 named products exempted utilіtarnogo and decorative appointments. This women’s jewelry, caskets, treasure chests of fine, had implements, chess, candlesticks, vases, drinking glasses, and also knitting hooks and igolnitsy.

Except traditional products exempted, venture has successful experience amp; D and production products with proprietary business symbolics,, fulfilled, on desire-plus contracting, as on existing products, so and on of the original commissioned.

For tourists will interesting attending “Varco ” and company cabinet, where at affordable prices can be to purchase unique products scrimshaw art along the bone.

LLC “Varco ”

606760, N.Novgorod area

R. P. Varnavino, Nizhny Novgorod Oblast, str. The one-,. 12

Bodies.: (831-58) 2-17-80, 2-14-80

3

...

4

Olga
Oops, this again I! (Am asking forgiveness for being so inquisitive - became forum closely inspect. And)

So you have still and factory of a groove on bones!

Traits, but as would organize trip to you, to to visit craftsmen and watch - and? After all the Bottom - not far from Moscow. I in its time in destined has been raising cane on-for-around Bottom often. In Pavlovo was. (There lemons and to come - so here is lemon not had brought then, young was and stupid)

And can be as something with factory contact?

With respect,

Alexander.

5

Sasha, to visit the Bottom not the problem. And here is trip on factory of the I organize not in forces. Incidentally in Pavlov even and doves spectacular! With lemon and canaries question easily the jury. Was would desire to.

СОЛОНИЦА - русская деревенька в Нижегородской области!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Художественная резьба по кости

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РЕЗЬБА ПО КОСТИ

Искусство резьбы по кости - яркое проявление народной художественной культуры России.

Вообще-то резьба по кости – промысел, нашей местности несвойственный. В области, как известно, не водится ни моржей, ни слонов, чьи клыки с бивнями обычно служат материалом для мастеров-косторезов.

Но в 50-е годы в область был специально приглашён мастер по костя-ной резьбе для того, что бы в Нижегородской, тогда ещё Горьковской, области создать косторезный промысел. То, что моржового клыка и слоновьего бивня у нас отродясИскусство резьбы по кости - яркое проявление народной художественной культуры Россииь не водилось, никого не смущало. Это были советские времена, когда в моде было скрещивать арбузы с яблоками и поворачивать реки вспять. А потому регулирование народного творчества казалось делом абсолютно нормальным. Местным косторезам пришлось воплощать свои идеи из костей более свойственных нашей средней полосы животных.

Обработка кости имеет древние традиции, что подтверждается многочисленными предметами, найденными в результате археологических исследований. Косторезным промыслом в Нижегородском крае занимались давно. Еще в XVIII веке мастера Павлова и Ворсмы украшали ножи костяными рукоятками в виде объемной небольшой скульптуры. Фигурки львов, драконов, птиц, воинов выполнены с тонким пластическим мастерством. Они являются образцами мелкой пластики в Нижегородской народной резьбе по кости. Возрождение промысла в XX веке связано с именем мастера Парфена Черникова, который был приглашен в Нижний Новгород из всемирно известного центра косторезного искусства г. Холмогоры Архангельской области.


В 1973 году в поселке Варнавино Нижегородской области была организована фабрика художественной резьбы по кости.

В качестве основного сырья мастера используют трубчатую кость крупного рогатого скота – "цевку" и рог. Кроме того, в работе используются и ценные виды кости - мамонта и моржа. Форма кости, ее белый цвет и матовость поверхности дают возможность народным мастерам, используя народные приемы декорирования, создавать оригинальные произведения.


Работа выполняется вручную с помощью лобзика, специальных приспособлений и инструментов. Изделия варнавинских косторезов отличает изысканная ажурная или рельефная резьба, гравировка. Рельефная резьба заключается в следующем: на костяной пластинке по контурам нанесенного рисунка режущими инструментами выбирают фон, оставляя при этом выпуклые рельефы на поверхности кости. Ажурная резьба на проем отличается от рельефной тем, что в местах фона сверлят отверстия. При гравировке вначале на костяной пластинке делают рисунок, затем гравировальной иглой наносят линии различной глубины.

Мотивы для своих изделий косторезы берут в орнаментах нижегородской резьбы и росписи по дереву. На резных предметах часто можно увидеть изображения исторических и архитектурных памятников Нижегородской области.

Ассортимент изделий (более 40 видов) Варнавинской фабрики, выполненных на высоком профессиональном уровне, составляют женские украшения (заколки, гребни, шпильки, расчески, броши, кулоны, бусы, колье, подвески, браслеты, серьги, кольца, перстни, различные комплекты украшений), шкатулки, ларцы, оригинальные настольные письменные приборы, авторучки, мундштуки, декоративные стаканы-карандашницы, лоточки, ножи для разрезания бумаги, подарочные адресные папки, предметы утилитарного назначения (вязальные крючки, иглы для штопки и вышивания, настольные игольницы). Резные изделия из кости постоянно экспонируются на выставках и ярмарках как в России, так и за рубежом. Продукция фабрики поставляется во Францию, Швейцарию, Польшу, Германию, Венесуэлу, Данию.

2

ВАРНАВИНСКАЯ РЕЗЬБА ПО КОСТИ

В основе варнавинской резьбы по кости лежит своеобразный художественный стиль, сложившийся на основе выразительных орнаментов нижегородской домовой резьбы по дереву. Каждое изделие режется мастером от начала до конца без применения штампов и шаблонов, что способствует авторской индивидуальности и творческому подходу при изготовлении каждого изделия.

Предприятие, возродившее традиции народного косторезного промысла Нижегородской губернии - ООО «Варко» (Варнавинская резная кость).

Первые работы по возрождению косторезного промысла были предприняты в 1969 году, когда известный художник-косторез из с.Холмогор П.П.Черникович представил на областной художественно-экспертный совет первые изделия из резной кости. В 1971 году в р.п. Варнавино был открыт участок с обучением молодежи профессии резчика по кости. В 1973 году участок был преобразован в филиал Казаковского производственного ювелирного объединения со специализацией резьбы по кости. В связи со значительным ростом производства в 1989 году филиал был преобразован в самостоятельное предприятие - Варнавинскую художественную фабрику.

Сегодня ООО «Варко» продолжает сложившиеся за 30 лет традиции промысла. Предприятие специализируется  на выпуске изделий из простой поделочной кости. Изделия  выполнены в технике ажурной, плоскорельефной или объемной резьбы.

В ассортименте предприятия более 300 наименований изделий утилитарного и декоративного назначения. Это женские украшения, шкатулки, ларцы, письменные приборы, шахматы, подсвечники, вазы, стаканы, а также вязальные крючки и игольницы.

Кроме традиционных изделий, предприятие имеет успешный опыт разработки и производства продукции с фирменной символикой, выполненной, по желанию заказчика, как на существующих изделиях, так и по оригинальному заказу.

Для туристов будет интересным посещение «Варко» и ассортиментного кабинета, где по доступным ценам можно приобрести уникальные изделия  резного искусства по кости.

ООО «Варко»

606760, Нижегородская область

р.п. Варнавино, ул. Красноармейская, д. 12

Тел.: (831-58) 2-17-80, 2-14-80

3

...

4

Ольга
Ой, это опять я!!! (прошу прощения за назойливость - стал форум внимательно просматривать...и...)

Так у вас еще и фабрика резьбы по кости!!!

Черт, а как бы организовать поездку к вам, чтобы посетить мастеров и посмотреть - а? Ведь Нижний - недалеко от Москвы... Я в свое время в командировки мотался по-за-вокруг Нижнего часто... В Павлово был... (там лимоны и канарейки - так вот лимон не привез тогда, молодой был и глупый..)

А можно как-то с фабрикой связаться?

С уважением,

Александр.

5

Саша, посетить Нижний не проблема. А вот поездку на фабрику я организовать не в силах. Кстати в Павлове ещё и голуби изумительные!!! С лимоном и канарейками вопрос легко решается. Было бы желание.