SOLONITsA - the Russian a little village in Nizhny Novgorod area!

User info

Welcome, Guest! Please login or register.



SOLONITsA

Posts 1 to 10 of 52

1

The most expensive for me place our the Motherland - village Solonitsa!

In this exquisite Kitapevi the edge of I was born, made the first steps, grew.
Thirty years ago I, as birdie from nests right, to made there in greater (adult) life.
Here is already six years me some there visit, but under word SOLONITsAheart of is beginning to so schemit. As same me the road this, almost extinct posts carte, hamlet!

2

My small Homeland village Solonitsa.

  His name village Solonitsa received thanks to a small events - on Musical starozhilv there some the Barin, I spilled where sea salt.
So whether this we already hardly will know.

On great village twice vygorala and again otstraivalas. First place build - field Soldatovo. Called so like would because, that there died some soldiers. There now consigned Shot-toed kalinintsev. Alongside these battlefields was a graveyard of, when me was years 5, there even visible were ranks the grave, but already not was nor venues..., nor crosses. Then increasingly much timber. After this village was built on hill standby, about the nasion. Of money alive and haunt her. Somewhere in 70s have the nasion parents basis for negotiation khoznuzhdy sand, in offense mother has found a coin 1737 year. Can then and emerged village. In our village years 30 ago lived wondrous people Kosarev Leonid. He very many knew legends and stories about Solonitse, unfortunately in childhood I not conceived seriously as it is important to know history home the brink and as this interestingly Now, alas, ask not voiceless other perishing there is no, and those what can. Apparently more I nothing not discover. Even I remember, that founded village a basis and Foma. All village inhabitants engaged in from and plant cultivation. As and in each village have us was horses. So same was salmon on 100 goals and perhaps until 50s an aviary. Then began the enlargement kolkhozes. All villages Turano-Siberian village council united in one the collective. Thanks to this wise politics Party and governments and began to die our villages. Instead hen houses opened ovtsefermu on 700 goals, one of largest in northern parts of area. Every autumn working conscription on potato tune students Vetluzhskikh some med school or lesotekhnikuma, and also our schoolchildren. Agricultural products our village manufactured more, than the entire the unified Turanskiy the collective.
In our village was and the initial school. Have closed its in 1970 year, after death known in our district teachers Nagorova Gennady Alexandrovich, human very non-standard and interesting things. He mentioned a campfire story about how, that about a spring human player treasure pugachyovtsev. His on great tried to dig men from our villages, when they have been digging into this until the whether iron, then whether iron Taphole Opening plates of, very tired and are hungry. Decided to continue after lunch. When same sorrow selector of treasures have returned Cursed Spring all their writings were destroyed. With sand entire hole zamylo. Know not for them this treasure was human player. Can be donationware, that has found my mother from the reservoir Pugacheva. Closing schools, too, contributed on fate villages, so as to send opportunities in boarding on entire week was very painful for.
In Solonitse was and hearth culture club, there showed films (very modny were Indian) and were held arrangements the artistic amateur. Until the emergence of television all holidays noted in club. With the emergence of television our inhabitants have become increasingly and more razobschatsya. However this swept up by and the favela.
Very painful for, that my nice hamlet split sorrowful fate of hundreds of thousands of Russian villages.
Perhaps someone will reverie attended by Smogolevy, Malyshevy, Novikovy, Toropovy, Kosarevy, Sokolovy, Lebedevy, Zverevy, Nadeevy, but, Novikovy, Nagorovy, Kudryavtsevy, Sirotkiny, Vinogradovy, Bryzginy, Krepyshevy, blochkovy, Leganovy.Among the, Chashniky our villages there is teachers, mediate, engineers, Inca, zootekhnik, a vet, weavers, drivers, some openings for taggers, an artist and camping on D.

3

Expensive my modern development of, I in short told you history Solonitsy - so as I this remember. That you like would know, about fix aching soul - write. Certainly have someone there is questions and wishes.
If same you publish it their memories - you so same, as and I, car debt memory our ardently favorite faint Motherland.

4

Olga, hello. Increase luck for me find you. I have long't seek relatives his father-indeed do my grandfather. He Kurochkin Leonid Nikolayevich 1914 Propulsion R. Come from sec. Solonitsa Vetluzhskiy r-on is gone on Front and not returned. And his wife Anna Petrovna with two sons-Aleksander and Nikolai (my reinstated) re-married and then departed in UF. Krasnodonetskuyu Rostov region Grandfather Denis we and regarded their spoken native, he not did differences between its and that children and grandchildren, although pro Leonid we knew. Know, that Kurochkiny came in Stanitza precisely from Solonitsy, when Pope was a teenager, seen each other in with nephews. But Pope and all his brothers there is no, ask not voiceless. And I itself, becoming mother, suddenly request strongly to know anything about their relatives on lines home grandfather. On the hands of only pokhoronka on him with address birth. So tiny corner, that saw name this sela on site and as cramped, faced, that his more there is no. And suddenly you can me say, something still about his citizens? Suddenly something know pro surname Kurochkiny. Not my hope. Larisa.

5

Attempted to modicum something discover about Kurochkinykh, but nothing not broke a - ask already not voiceless. As a pity.

6

Oleg 25 years.

Olga, hello. Accidentally stumbled on this forum. Himself I from cities Vetluga (river), but. Solonitsa for me not a foreign. Himself there has visited China's not times. My grandmother come from this villages surname its Kosarev and grandfather from there surname Sakharov. Now they live in the P. Them. Kalinina. They me The peacocks about village. If you something interestingly to know can their able to ask or give their phone to you themselves with them talked, suddenly you each other know. Write here on forum.

Last edited by Oleg (May 5 2010 14:56:27)

7

Dobryi evening, Oleg! Very d grateful to for any leaks about village. If you have photo villages or its inhabitants, then was it comes well to place their here. And of course like would know names and patronymic your obdobi and grandmothers. Perhaps I their know. Phone, of course, simply wonderful option for communication. Huge thank you for interest to Forum. Incidentally photo Vetluga (river) and increasingly, that you know about it, me so same interesting since.

8

Olga, are a good day! I, of course same, not managed induce village in is the form of, in which its remember you. Have grandmothers with the grandfather in Solonitse was carrying and me several times taking there. Already then there little who lived, but still inhabitants were. Was there still any pilorama, where, on-my, did Propagules for spades and that pole. We cut out from this slats itself swords. Then me grandfather, mentioned that this village was enough big and was even its grains chapel, that then disassembled. Was the collective the Red north. Now there from permanent inhabitants nor whom there is no, but in couple of homes summer someone Comes this hunters and those who there holds bees. From the old virtually nor whom not remained. Wasn that my grandmother Kosarev (Sakharov) Sophya Semyonovna, grandfather Sakharov Gennady Vasilyevich and his sister Nina year, which now lives in village Such a long Most. Photos what-i.e., if only have grandmothers. For this need to to go in Kalinine, Krasnohvardiiske Raion. If time will'll go down to them'll use my handphone to. At all I now live in lower and from-for this go rarely on homeland.

Pro Vetluga (town) can what any find. My father handled kraevedeniem Vetluzhskiy cleanup, although after his death all materials somewhere gone away, but would still something remained. Perhaps and photo there is old. If need photo modern Vetluga (river) the write worded your Khaled el. Mails I their you there'll send over. But essentially they the most ordinary.

Last edited by Oleg (May 11 2010 12:23:21)

9

Olga, I you surname grandmothers said not correctly. She Kudryavtseva and not Kosarev. Kosarev have us aunt Nina.

10

Here is and I so thought! I know that sisters Kudryavtsevy in's marriage, have become Lebedev, Sakharov and Vaganova.

СОЛОНИЦА - русская деревенька в Нижегородской области!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



СОЛОНИЦА

Сообщений 1 страница 10 из 52

1

Самое дорогое для меня место нашей Родины - деревня Солоница!

В этом изумительном краю я родилась, сделала первые шаги, выросла.
Тридцать лет назад я, как птенец из гнезда, вылетела оттуда в большую (взрослую) жизнь.
Вот уже шесть лет мне некого там навестить, но при слове СОЛОНИЦА сердце начинает так щемить... Как же мне дорога эта, почти исчезнувшая c  карт, деревушка!

2

Моя малая Родина – деревня Солоница.

Своё название деревня Солоница получила благодаря небольшому происшествию - по воспоминаниям старожилов там какой-то барин рассыпал соль.
Так ли это мы уже вряд ли узнаем....

По преданиям деревня дважды выгорала и вновь отстраивалась. Первое место постройки  - поле Солдатово. Названо так вроде бы потому, что там умер какой-то солдат. Там сейчас располагаются сенокосы калининцев. Рядом с этим полем было кладбище, когда мне было лет 5,там ещё заметны были ряды могил, но уже не было ни оград, ни крестов. Затем всё заросло лесом. После этого деревня была построена  на холме Высокое, около родничка. Родник жив и поныне. Где-то в 70-ых годах у родничка родители брали на хознужды песок, в нём мама нашла монетку 1737 года. Может тогда и появилась деревня. В нашей деревне лет 30 назад жил удивительный человек – Косарев Леонид. Он очень много знал преданий и историй о Солонице, к сожалению в детстве я не задумывалась всерьез как важно знать           историю родного края и как это интересно… Сейчас, увы, спросить не у кого – иных уж нет, а те далече... Видимо больше я ничего не узнаю. Ещё я помню, что основали деревню Фока и Фома. Bсе деревенские жители занимались животноводством и растениеводством. Как и в каждой деревне у нас была конюшня. Так же была ферма на 100 голов и  наверное до 50-ых годов птичник. Затем началось укрупнение колхозов. Все деревни Туранского сельсовета объединили в один колхоз. Благодаря этой мудрой политике партии и правительства и начали умирать наши деревни. Вместо птичника открыли овцеферму на 700 голов, одну из крупнейших в северной части области. Каждую осень трудовую повинность на картошке отбывали учащиеся Ветлужских  медучилища или лесотехникума, а также наши школьники. Сельхозпродукции наша деревня производила больше, чем весь теперешний объединённый Туранский колхоз.
В нашей деревне была и начальная школа. Закрыли её в 1970 году, после смерти известного в нашем районе учителя Нагорова Геннадия Александровича, человека очень нестандартного и интересного. Он рассказывал байку о том,  что около родника спрятан клад пугачёвцев. Его по преданиям пытались выкопать мужики из нашей деревни, когда они докопались до то ли железной, то ли чугунной плиты, очень устали и проголодались. Решили продолжить после обеда. Когда же горе кладоискатели вернулись – родником все их труды были уничтожены. Песком всю яму замыло. Знать не для них этот клад был спрятан. Может быть монетка, которую нашла моя мама из запаса Пугачева.  Закрытие школы тоже повлияло на судьбу деревни, так как отправлять первоклашек в интернат  на всю неделю было очень больно.
В Солонице был и очаг культуры – клуб, там показывали фильмы (очень модны были индийские) и проводились мероприятия художественной самодеятельности.  До появления телевизоров все праздники отмечались в клубе. С появлением телевизоров наши жители стали всё больше и больше разобщаться. Впрочем это коснулось и посёлка.
Очень больно, что моя милая деревушка разделила печальную участь сотен тысяч российских деревень.
Может кому-то вспомнятся фамилии Смоголевы, Малышевы, Новиковы, Тороповы, Косаревы, Соколовы, Лебедевы, Зверевы, Надеевы, Смирновы, Новиковы, Нагоровы, Кудрявцевы, Сироткины, Виноградовы, Брызгины, Крепышевы, Яблочковы, Легановы. Среди уроженцев нашей деревни есть учителя, медсёстры, инженеры, агрономы, зоотехник, ветврач, ткачи, водители, трактористы, художник и т.д.

3

Дорогие мои земляки, я вкратце рассказала вам историю Солоницы - так как я это помню. Что вам хотелось бы знать, о чём болит душа - пишите. Наверняка у кого-то есть вопросы и пожелания.
Если же вы опубликуете свои воспоминания - вы так же, как и я,   отдадите долг памяти нашей горячо любимой малой Родине.

4

Ольга,здравствуйте.Редкая удача для меня найти вас.Я давно ищу родственников своего отца-вернее моего деда.Он Курочкин Леонид Николаевич 1914 г.р. родом из с.Солоница Ветлужского р-на ушел на фронт и не вернулся.А его жена Анна Петровна с двумя сыновьями-Александром и Николаем (моим папой) повторно вышла замуж и уехала в ст.Краснодонецкую Ростовской обл.Деда Дениса мы и считали своим родным,он не делал различия между своими и чужими детьми и внуками,хотя про Леонида мы знали.Знаю,что Курочкины приезжали в станицу именно из Солоницы ,когда папа был подростком,виделись с племянниками.Но папы и всех его братьев нет,спросить не у кого.А я сама, став матерью,вдруг захотела сильно узнать что-нибудь о своих родственниках по линии родного деда.На руках только похоронка на него  с адресом рождения.Так обрадовалась,что увидела название этого села на сайте и как расстроилась ,узнав ,что его больше нет.А вдруг вы сможете мне сказать,что-то еще о его жителях?Вдруг что-то знаете про фамилию Курочкины....Не теряю надежды.Лариса.

5

Попыталась хоть что-то выяснить о Курочкиных, но ничего не получилось - спросить уже не у кого... Как жаль....

6

Олег 25 лет.

Ольга, здравствуйте. Случайно наткнулся на этот форум. Сам я из города Ветлуги, но д. Солоница для меня не чужая. Сам там бывал не раз. Моя бабушка родом из этой деревни фамилия её Косарева и дед от туда фамилия Сахаров. Сейчас они живут в р.п. им. Калинина. Они мне расказывали о деревне. Если вам что-то интересно узнать могу их распросить или дать их телефон чтобы вы сами с ними пообщались, вдруг вы друг друга знаете. Пишите сюда на форум.

Отредактировано Oleg (2010-05-05 14:56:27)

7

Добрый вечер, Олег! Очень буду благодарна за любые сведения о деревне. Если у Вас есть фото деревни или её жителей, то было б хорошо разместить их здесь. И конечно хотелось бы знать имена и отчества Ваших дедушки и бабушки. Возможно я их знаю. Телефон, конечно, просто чудесный вариант для общения. Огромное спасибо за интерес к форуму. Кстати фото Ветлуги и всё, что Вы знаете о ней, мне так же интересны.

8

Ольга, добрый день! Я, конечно же, не успел застать деревню в том виде, в котором её помните вы. У бабушки с дедушкой в Солонице был сенокос и меня несколько раз брали туда. Уже тогда там мало кто жил, но еще жители были. Была там еще какая-то пилорама, где, по-моему, делали черенки для лопат и рейку. Мы вырезали из этой рейки себе мечи. Тогда мне дед рассказывал, что это деревня была достаточно большой и была даже своя часовня, которую потом разобрали. Был колхоз «Красный север». Сейчас там  из постоянных жителей ни кого нет, но в пару домов летом кто-то приезжает – это охотники и те, кто там держит пчёл. Из старожил практически ни кого не осталось. Разве что моя бабушка Косарева (Сахарова) Софья Семеновна, дед Сахаров Геннадий Васильевич и его сестра Нина Васильевна, которая сейчас живет в деревне Долгий Мост. Фотографии какие-то есть, если только у бабушки. Для этого надо ехать в Калинино. Если время будет съезжу к ним отсканирую. Вообще я сейчас живу в Нижнем и из-за этого езжу редко на родину.

Про Ветлугу могу чего-нибудь найти. Мой отец занимался краеведением Ветлужского района, хотя после его смерти все материалы куда-то делись, но все равно чего-то осталось. Возможно и фото есть старые. Если нужны фото современной Ветлуги то напишите адрес вашей эл. почты я их вам туда перешлю. Но по сути они самые обычные.

Отредактировано Oleg (2010-05-11 12:23:21)

9

Ольга, я вам фамилию бабушки сказал не правильно. Она Кудрявцева а не Косарева. Косарева у нас тетя Нина.

10

Вот и я так подумала! Я знаю что  сёстры Кудрявцевы в замужестве стали Лебедева, Сахарова и Ваганова.